Кто знает, что всего ценнее.
Нагой поэт на голом камне
быть может позою злодея,
сорвавшего на окнах ставни.

Нам юность говорит: любовь!
И в страсть ныряет с головой.
Нас опыт уверяет: кров,
блаженный к старости покой.

Хранит молчание лишь мудрость,
перебирая чётки дней:
всего ценнее в жизни глупость —
ни чем не расплатиться с ней.
______________________________


По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.