Иоанн проповедует и крестит; Крещение Иисуса. (Лук.гл.3; Матф., гл.3). 

http://micheliov.com/mp3/Evangelie/a-evangelie-04....  слушать

Пятнадцать лет Тиберий правил Римом,
а в Иудее был
в те времена Пилат. Незаменимым
начальником провинции он слыл.
И дети Ирода страну терзали
не меньше, чем жестокий их отец,
оставивший свой царственный венец
своим сынам, что душу измотали
Израилю вконец.

Каиафа был тогда первосвященник.
И в эти времена,
пустыни Иудейской гордый пленник,
услышал Иоанн во время сна
Глас Божий, подниматься повелевший
и на служенье Богу выступать.
И тут коснулась Божья благодать
святой души, для подвига созревшей,
и начал понимать

сам Иоанн своё предназначенье.
У Иорданских вод
для Высшей Воли Господа свершенья,
он начал знаменитый свой поход.
До тридцати он жил один в пустыне.
Как Илия-пророк был сир и гол,
питался саранчой и мёдом пчёл,
живущих в диких скалах и поныне.
Одежду он обрёл

из волоса верблюда – власяницу
под кожаным ремнём.
И редко видел он людские лица.
И люди мало ведали о нём.
И вот по всей долине Иорданской
пошёл сей тёмноликий человек
с копной волос, не стриженных вовек,
И люд к нему стекается крестьянский,
солдат несёт свой грех.

Чиновники, торговцы городские,
прослышавши о нём,
спешат услышать речи огневые
о Царствии Небесном 1 и о том,
что покаянье станет им спасеньем,
что Суд над миром близится, идёт,
лишь покаяние в грехах спасёт,
избавит от посмертного мученья,
и к Богу приведёт.

Сам Иоанн крестил их в Иордане
и призывал людей
их жизнь переменить и с новым знаньем
раскаяться в греховности своей.
А с покаяньем прощены им будут
за жизнь их совершённые грехи:
«Детей Своих избавит от тоски
Господь наш Бог простит и не осудит.
Страданья нелегки».

И гласом вопиющего в пустыне
Был Иоаннов глас.
Писал о нём Исайя. И поныне
пророчество то в памяти у нас.2
«Готовьте люди Господу дорогу!
Тропу Его спрямите перед Ним
душевным покаянием своим!
С пути Его исчезнут все пороги,
развеются, как дым,

наполнятся долины, рвы, а горы
сравняются на нём.
И воссияет на земном просторе
Господень путь в величии своём!
И все узнают о спасенье Божьем»!
И к Иоанну шёл простой народ
креститься в лоне Иорданских вод.
И книжники пожаловали тоже
и фарисейский ход.3

Но Иоанн изрёк послам пришедшим:
«Отродья вы змеи!
Кто дал вам знак, чтоб вы бежали спешно
от гнева Божьего»? Сказал он им:
«Не слишком ли к спасению спешите?
Раскаянья не виден даже след,
лишь плоть хотите уберечь от бед.
Вы истинно раскайтесь, докажите:
гордыни больше нет!

Себе не говорите в утешенье:
«Отец наш Авраам»! 4
Господь из камня может, без сомненья,
его детей тотчас воздвигнуть Сам!
Сыны Завета вы не по рожденью –
лишь Заповедям верностью своей
Завета сын отличен от людей,
лишь верностью Господнему ученью
до окончанья дней!

Топор уже готов рубить деревья.
без доброго плода!
Огонь все поедающий не дремлет –
сожжёт их, уничтожит без следа»!
И спрашивал народ у Иоанна:
«Так что же в этой жизни делать нам»?
« Делите, не жалея, пополам, –
имущество и хлеб вам Богом данный, –
ответил Иоанн, –

Одежду неимущему и пищу
давайте, не скупясь.
Ведь перед Господом никто не лишний:
ни старец нищий, ни великий князь»!
И мытари пришли к нему креститься.
И вопросили: «Как себя вести»?
И он сказал: «На жизненном пути
за справедливость многое простится.
Господь грехи простит,

когда вы соберёте без раздоров
не более того,
что вам определили для поборов,
себе не оставляя ничего».
«А нам, что делать? – воины спросили.
Он им ответил: «Просто честно жить,
народ не обижать, но защитить,
не клеветать, за жалованье силой,
как призваны, служить».

Проповедь св. Иоанна Крестителя о крещении и покаянии

В то время весь Израиль ждал Мессию.
И думали они:
«Уж не Христос ли к нам пришёл впервые,
сойдя с небес на землю в наши дни»?
Но он ответил: «Я крещу водою,
а Тот, Который следует за мной
крестить вас будет не речной водой!
Сильней меня идущий вслед за мною
и Дух на нём Святой!

На обуви Его я недостоин
развязывать ремни.
И Он грядёт, чтоб новый мир устроить,
и близятся Его явленья дни!
И Духом Он Святым крестить вас будет
и правду освещающим огнём!
Он, как крестьянин, на гумне Своём,
всё разберёт, расчистит и рассудит,
заботясь обо всём.

Он в житницу Свою возьмёт пшеницу.
Солому же сгребёт
и, продолжая ревностно трудиться,
в неугасимом пламени сожжёт».
Так людям благовествовал Предтеча,
Крестил в воде, увещевал народ,
когда в толпе у Иорданских вод
явился Он, пришедший издалече,
и выступил вперёд.

Сам Иисус, придя из Галилеи,
смиренно попросил,
чтоб Иоанн в речной воде скорее
Его, раба Господнего, крестил.

Но Иоанн промолвил изумлённо:
«Я, Господа любя,
Тебя признал в толпе неугомонной.
МНЕ надобно креститься от ТЕБЯ»!
А Иисус сказал ему на это:
«Оставим всё, как есть. Ведь наш удел
всё выполнить, как нам Господь велел.
С тобой мы на прямой дороге к свету.
И ты на ней прозрел».

Крещение Господне

Крестившись, Иисус собрался с силой.
Разверзлись небеса.
И Божий Дух, как голубь белокрылый –
души вселенской радость и краса,
слетел на Иисуса легкой тенью,
и глас небесный явственно сказал:
«Мой Сын любимый. Я Тебя послал.
И на Тебе Моё благоволенье»!
Отца Он услыхал…
***********************************

Примечания:

1 Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Евреи, которым говорил Иоанн, могли понимать это в том смысле, что скоро наступит Царство, где царем будет ожидаемый ими Мессия, — личность, немногими представлявшаяся царем небесным, а более царем земным, с особенными только силами, данными ему от Бога, преимущественно земного характера. Он будет исполнителем небесных или Божьих обетовании. Царь был олицетворением Царства. Говоря о приближении Царства, Иоанн говорил о приближении или скором пришествии царя;
2 На основании ряда соображений мы должны относить оба слова: глас вопиющего к самому Иоанну. Он был и голос, и человек, издающий этот голос. Евангелист говорит как бы так: если бы какой-нибудь простой человек начал проповедовать народу и говорить «покайтесь...» то слова его не имели бы никакого значения и на них никто не обратил бы внимания. Эти слова важны потому, что тот, который говорил их, был лицом, предсказанным Исаией (Ис.40:3);
3 Фарисеи и саддукеи были тогда две партии (но не секты), враждебные одна другой, историческое происхождение которых темно. Происхождение фарисеев относят ко времени Ионафана, преемника Иуды Маккавея (161-143 до Р. Х.). Они были преемниками хасидимов. Хасидимы (ревнители закона, благочестивые) настаивали на исполнении закона и обязанностью человека считали исключительно только повиновение воле Божией, как она открыта в Библии. Так как хасидимы по разным причинам держались отдельно от простого народа, то получили название фарисеев, или отделенных. Число фарисеев около времени Христа доходило до 6000. Отличительным признаком их было лицемерие. Саддукеи были немногочисленны во время Христа, к ним принадлежали высшие лица церковной иерархии, они отличались угодливостью, жестокосердием и хитростью;
4 Авраам называется «отец» вместо «праотец», «предок». Фарисеи и саддукеи переносили на себя, присваивали себе заслуги, честь и достоинство Авраама, думали, что главное их достоинство состоит в том, что они происходят от Авраама. Гордясь своим происхождением, они совершенно забывали, что главное значение перед Богом имеет не происхождение, а добрая нравственность человека.

Продолжение следует