Первое чудо в Кане; Изгнание продавцов из храма; Храм Его тела; Видя Его чудеса, многие уверовали. (Ин. гл.2)

http://micheliov.com/mp3/Evangelie/a-evangelie-07.... слушать

В один из первых дней пути земного
был в Кану приглашён
сам Иисус. Просили благосклонно,
чтоб со своими был на свадьбе Он.
И Мать Его родимая Мария
На свадьбу ту была приглашена.
С гостями пировала там она –
жених с невестой люди не чужие.
И не один до дна

там кубок был вина друзьями выпит.
Закончилось вино.
Кувшин последний был недавно вылит
и показал гостям сухое дно.
И свадьба в день седьмой вина лишилась 1
И был жених безмерно огорчён.
Отсутствием вина он удручён.
И тут Мария к сыну обратилась,
чтоб всё исправил Он.

«Зачем ко Мне ты с этим обратилась? –
ей Иисус сказал, –
Ты ждёшь, чтоб ныне чудо совершилось?
Но час Мой для свершений не настал».
Тогда Мария слугам так сказала:
«Что Он велит, то делайте сейчас».
И любящих не отводила глаз
от Иисуса, будто увидала
Его на этот раз

в каком-то новом, необычном свете.
То был небесный свет.
А слуги на слова простые эти
просили Иисуса дать совет.
Он указал на шесть пустых сосудов
по десять литров каждый, для воды,
и приказал тем слугам молодым
наполнить их и почерпнуть оттуда
старейшинам седым.

Брак в Канне Галилейской

Распорядитель той воды отведал:
«Хорошее вино!
Такого в жизни я ещё не ведал –
знакомых вин прекраснее оно»!
Но он не знал, откуда появилось.
(Служителям лишь ведом был секрет)
И жениху сказал: «От давних лет
впервые здесь такое получилось.
Других примеров нет,

чтоб не подать гостям в начале пира
всё лучшее вино!
Да им всегда, от сотворенья мира,
застолье открывать заведено!
И лишь потом, когда подпили гости,
развеселились, сбили аппетит,
тогда уж нас никто не пожурит
за то, что вина подаём попроще.
Подпивший всё простит»!

Здесь, в Канне, Иисус своё величье
открыто доказал.
И в новом неизведанном обличье
Он пред своими в этот день предстал.
Ученики уверовали свято
в Учителя Божественную суть,
в Его особый, Богом данный путь,
Отныне Он Христос – души отрада.
В Нём мирозданья суть.

А после свадьбы в Капернаум милый
Он с матерью ушёл.
А с ними братья Иисуса были.
И всех учеников с собой увёл.
Лишь пару дней спокойно отдохнувши,
Христос поднялся в Иерусалим.
Его ученики пошли за Ним
К Его походу радостно примкнувши
желанием своим.

Великий праздник Пасхи Иудейской
в те дни справлялся там.
И, с верой в Бога, весь народ еврейский
стекался для молитвы в Божий храм.
Но что увидел Иисус при храме?
И что в священных стенах видит Он?
Торговцы там стоят со всех сторон.
Торгуют овцами и голубями,
волов ведут в загон.

Меняют деньги на столах менялы.
Пылища, шум и гам.
Вопят, хваля товары, зазывалы,
в торжище превративши Божий храм!
И ревностью великой возмутилось
святое сердце. Из воловьих пут
сплёл Иисус немедля прочный кнут,
и все торговцы в бегство обратились.
Коротким был тот суд.

Столы менял Он в храме опрокинул,
монеты расшвырял,
торговцам голубями молвил тихо:
«Идите, чтоб Я больше не видал
В Отцовом доме рыночной торговли!
В базар не превращайте Отчий дом»!
И прочь из храма под Его кнутом
торговцы и менялы шли покорно
с деньгами и скотом. 2

Господь изгоняет торговцев из храма

Его ученики, увидев это,
припомнили псалом.
О ревности снедающей поэта
по доме Божьем, говорится в нём.
Саганы 3 Иисусу заявили:
«Яви нам чудо. Нужно доказать,
что Ты имеешь право изгонять
торговцев и менял, что с ними были.
Должны мы это знать».

Им Иисус, подумавши, ответил:
«Разрушьте этот храм
И за три дня в прекрасном новом свете
для всех восстановлю его Я вам»!
Священники сказали с недоверьем:
«Таких чудес ещё не видел свет!
Ведь сорок шесть его ваяли лет,
Ты ж воссоздать в три дня его намерен.
Не ясен Твой ответ»!

Никто в те дни ещё не знал о драме
речения сего.
А Он ведь говорил тогда о храме –
небесном храме Тела Своего!
Потом, когда на третий день от смерти
из мёртвых пред живыми Он восстал,
ученикам тот тайный смысл предстал,
непонятый в пасхальной круговерти,
который Он придал

словам Своим о возрожденье храма
в три кратких Божьих дня.
О том в Писаньях говорилось прямо.
Себя за недомыслие кляня,
ученики поверили Писаньям,
всему, что в храме Он тогда сказал.
И каждый понял слово и признал
Учителя Божественное знанье
и всё, к чему Он звал.

Все восемь дней на празднике пасхальном
Христос у храма был.
Лечил людей спокойно и нормально.
Учил их и знамения творил.
И многие уверовали люди
в те дни во имя чистое Его.
Но Иисус не принял никого.
Он знал, что в грешных душах есть и будет
у всех до одного.
********************************************

Примечания:

1. Брачные торжества продолжались у евреев до семи дней, поэтому к приходу Христа с учениками, когда уже прошло несколько дней в пиршествах, оказался недостаток в вине — хозяева, по-видимому, не были богаты;
2. Никто из торговцев и менял не выявил никакого протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: мечом восстанавливать Царство Божие (Иосиф Флавий. Иуд. война II, 8, §1). Другие же, вероятно, сознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара. Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности по доме Божием исполнение пророческих слов псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предуказал на то, с какою ревностью о славе Божией будет проходить свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит псалмопевец за свою преданность Иегове (см. 2-ю половину 10-го ст.), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из Псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. Эти священники, конечно, не простые священники, приходившие в известное время для служения в храм, но постоянные должностные лица из священников, жившие в Иерусалиме вожди священства и особенно первосвященническая фамилия, должны были постоянно пользоваться выгодами: от этой торговли торговцы должны были платить известный процент с своей прибыли должностным лицам в храме, и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны;
3. Иудеи, т. е. начальствующие лица в иудейском народе, священники высшего ранга (так называемые саганы) тотчас же стали требовать от Христа, Который, вероятно, показался им зилотом, чтобы Он в доказательство своего права выступать в качестве обличителя непорядков, царивших в храме, дал какое-нибудь знамение.

Продолжение следует