Как молиться? «Отче наш»; «Просите, и дано будет вам»; Силою Вельзевула, или перстом Божиим?; Сильнейший победит сильного; Выметенный дом; Блаженны слышащие и соблюдающие. Знамение Ионы. «Больше Соломона»; Светильник тела; Свет и тьма. (Лк. гл.11)

http://micheliov.com/mp3/Evangelie/b-evangelie-15.... слушать

Когда однажды Иисус молился,
окончив, перестал,
к нему с особой просьбой обратился
один из близких, и Ему сказал:
«Ты научи нас, Господи, молиться,
как Иоанн учеников учил».
И Он ответил: «Чтоб Господь простил,
к Нему с молитвой нужно обратиться,
промолвить от души:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
да наступит Царство Твоё;
да будет воля Твоя и на земле, и на небе.
Хлеб наш насущный подавай нам
на каждый день;
И прости нам грехи наши,
как мы прощаем тем, кто должен нам;
И не подвергай нас искушению.

И притчу рассказал на этот случай:
«Представьте, что у вас
есть добрый друг. Он ближе всех и лучше,
и вы пришли к нему в полночный час
и говорите: «Мне послало небо
приятеля в ночи, но у меня
сейчас ни крошки хлеба после дня.
Мой друг, до утра одолжи три хлеба.
Ведь мы почти родня»!

А друг на эту просьбу вам ответит:
«Меня не беспокой!
Мы спим давно – жена моя и дети.
Зачем ты нарушаешь наш покой»?
И вот Я говорю: «Возможно дружбы
здесь не хватает, чтоб его поднять
и хлеб просимый другу ночью дать?
Чтоб друг ответил, попытаться нужно
настойчивей стучать!

И непременно даст он, что хотите.
Просите – Бог вам даст.
Ищите и найдёте. В дверь стучите
и отворится дверь. Господь воздаст.
Лишь тот, кто просит – тот всегда получит.
Лишь тот, кто ищет – тот всегда найдёт.
Кто в дверь стучится – тот в неё войдёт.
Не полагайтесь в поиске на случай,
и вас удача ждёт.

Какой отец в ответ на просьбу сына
о хлебе, камень даст?
И может ли на свете быть причина,
когда за рыбу он змею подаст?
А если сын родной яйцо попросит,
неужто скорпиона поднесёт?
Итак, скажу Я: в людях зло живёт,
но детям каждый добрый дар приносит,
тепло своё даёт.

Вас любит, как детей, Отец Небесный.
И более того –
даст хлеб, и жизнь на сей земле чудесной,
и Дух Святой просящим у Него»!
В один из дней во время этих странствий
Он беса из немого изгонял.
Немой обрёл дар речи и сказал,
как счастлив он, избавясь от напасти,
что снова речь познал.

Об этом фарисеи говорили:
«от Вельзевула власть!
Ей Иисус своей обязан силе,
ей бесов изгоняет не таясь».
А саддукеи, книжники сказали,
чтоб силу Иисуса испытать:
«Небесное знаменье показать
ты можешь нам, чтоб мы Тебя признали?
Вели ему предстать»!

Но Иисус ведь знал их помышленья.
Он отвечал тогда:
«Любое царство после разделенья
внутри себя, пустеет навсегда.
И дом любой, который разделился
внутри себя, падёт, раздором смыт.
И если сатана своих гнобит,
то значит на себя он ополчился.
И как же устоит

всё царство сатанинского разгула?
И если сатану
Я изгоняю силой вельзевула,
то чьею силою ведут войну
клевреты ваши, бесов изгоняя?
Пускай теперь они осудят вас:
Господня сила вдохновляет нас –
кто изгоняет бесов, это знает.
Я говорю сейчас,

что силой Божьей пользуюсь единой.
И это значит то,
что вас Господь от Царства не отринул,
и не оставлен Господом никто.
Когда с оружьем сильный охраняет
ему принадлежащий крепкий дом,
то всё сохранно будет в доме том.
Но, если же сильнейший нападает,
то учинит разгром.

Себе возьмёт оружие надежды,
присвоит всё добро.
На том стоит весь мир. Так было прежде,
так и сейчас вершится всё хитро.
Кто не со Мной идёт по жизни этой –
против Меня и мыслит и живёт.
И кто со Мной добро не соберёт,
тот расточая ценности по свету,
иного не найдёт.

Нечистый дух, из человека выйдя,
скитается в пути.
Покоя не находит и не видит
в пустыне места, чтоб к нему прийти.
Тогда он говорит себе уныло:
«Вернусь в свой прежний дом и буду там».
И вот, вернулся к памятным местам –
к душе того, в которой прежде был он,
и видит: красота!

Дом пуст и тих, и выметен так чисто!
И он тогда идёт,
в зловредности и подлости неистов,
нечистых семерых с собой ведёт.
И входят духи в человека вместе
и в нём живут, бушуют и смердят,
и жить ему по-дьявольски велят.
И хуже во стократ ему, чем прежде.
В душе его разлад. 1

Однажды при стечении народа
Он с жаром говорил:
«О, люди, вы лукавая порода –
хотите, чтоб знамения творил!
Не дастся вам знамение, не ждите.
Но, как Иона для ниневитян,
Сын Человеческий вам Богом дан
знамением – и на Него смотрите,
вглядитесь сквозь туман.

И, как Иона был три дня и ночи
во чреве у кита,
Сын Человеческий себе пророчит
три ночи после снятия с креста
быть в сердце у земли, лежать во гробе.
Царица Савская осудит вас,
когда суда неотвратимый час
настанет справедливый и суровый.
С конца земли в тот раз

она пришла послушать Соломона 2
в его великий град –
услышать слово Божьего закона.
Здесь выше Соломона во сто крат.
И в судный день придут ниневитяне.
Пред Господом покаялись они
в минувшие давно Ионы дни.
И вот, когда великий час настанет
вас обличат они.

Ведь здесь сегодня выше, чем Иона! 3
И зажжена свеча.
Никто её не спрячет за препону,
сосудом не накроет сгоряча.
Свечу он водрузит на возвышенье,
чтоб свет был виден всем, кто в дом вошёл,
чтоб освещался каждый угол в нём.
Глаза твои – вот тела освещенье!
И говорю при сём:

при чистом оке, тело светлым будет,
но в теле света нет,
когда в грехах своих теряют люди
очей души спокойный, ясный свет.
Итак, смотри: сей свет в тебе, не тьма ли?
Но, если тело всё твоё светло,
и тёмного пятна в нём не нашлось,
то самым ярким светом засияет,
как будто вдруг зажглось

светильников не мало среди ночи». 4
И кончил говорить.
****************************************

Примечания:

1. св. Лука объясняет, что такое, собственно, представляют собою те обычные изгнания бесов, которые совершались и учениками фарисеев. Эти экзорцисты не исцеляли человека навсегда, а только на время, и господства сатаны над людьми уничтожить были не в силах;
2. Царица Савская, также известная, как царица Шеба, преодолела длинный путь, более 1600 километров, чтобы поучиться Божьей мудрости у Соломона;
3. Иона был для ниневитян знамением того, что к ним послан он истинным Богом, именно на это указывала его удивительная судьба (спасение из чрева кита после трехдневного там пребывания); Христос же станет для современного Ему поколения знамением того, что Он послан Богом как Мессия также через Свою личную судьбу (как восставший из чрева земли после трехдневного там пребывания);
4. Здесь Господь показывает, как напрасно предъявляемое Ему фарисеями требование чудесных знамений. Зачем эти знамения, когда во Христе явился свет божественного откровения, который может быть видим всеми? Нужно только иметь здоровые очи души, чтобы воспринять этот свет; под свечою можно разуметь Самого Христа как свет мира;